Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в ГОКУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска".
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
- Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,
во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков; во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков; в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Центры, занимающиеся вопросами оказания помощи семьям, детям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
1. МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» ул. Марата, д.21. (тел. 25-03-81, 25-03-87)
- Отдел содействия трудоустройству и занятости молодежи, ул. Марата, д.21 (тел. 25-03-81);
- Учебно-производственный отдел - ул. Орликовой, д. 3 (23-78-66, 23-72-76)
- Отдел мобильной уличной работы с детьми и молодежью - ул. Марата, д. 21,тел 25, 57, 54;
- Отдел реализации профилактических программ - ул. Маклакова, д.25, тел. 27-57-87.
- Отдел психолого-педагогической помощи - ул. Маклакова, д.25, тел. 27-75- 55, 27-57-87)
- Отдел уличной мобильной работы с детьми и молодежью - ул. Марата, д. 21, тел. 25-57-54.
2. Консультативно-диагностический центр «Клиника дружественная к молодежи», ул. Полярные зори, д.36, тел. 44-27-33
3. Психологический центр «Здесь и теперь», ул. Орликовой, д.7 (платные услуги - тел.232-161)
4. Центр психотерапевтической помощи для детей и подростков, ул. Свердлова, д. 14/2 тел. 38-80-51; 38-81-79
5. ГОРУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», ул. Папанина, д. 18. тел. 47-66-80
6. Отдел ранней помощи, ул. Баумана, д.39, тел.52-50-93
7. Центр здоровья для детей, ул. Полярные Зори, д.36. тел. 44-35-78
8. Городской центр охраны зрения - ул. Полярные Зори, д.36
9. Центр медико-социальной помощи детям и подросткам с инфекциями, передаваемыми половым путем «Доверие» - ул. Сполохи, д.7, тел. 23-65-44, пер. Якорный, д.1, тел. - 53-05-28.
10. НОУ «Центр развития семейных форм устройства детей - ул Полярные Зори, д.31, корп. 1, 44.11-31; 44-41-51, отдел социальных инноваций -68-31-67
11. Центр планирования семьи, ул. Лобова, д.8, тел. 22-88-07
12. ГОБУ СОН « Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
13. ГОБУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» - ул. Володарского, д.1, тел. 62-09-25
14. ГОКУ «Центр социальной помощи населению» г. Мурманска, ул. С. Перовской, д.25/26, тел . 45-07-44
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Психолог выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Информационный плакат «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних
- Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области Коган Борис Семёнович г. Мурманск, ул. К.Маркса, д. 25-а, тел. 48 65 96
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав управления Октябрьского административного округа г. Мурманска г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, тел. 45-15-09
- Группа по делам несовершеннолетних (ГДН ОП №1 УМВД России по г. Мурманску) г. Мурманск, ул. Самойловой, д.1, тел. 45-06-11, 45-08-37
- Прокуратура Октябрьского административного округа г. Мурманска г. Мурманск, ул. Октябрьская, д.1, тел. 45-48-26
- Следственное управление Следственного комитета по Мурманской области г. Мурманск, ул. К.Либкнехта, д.48
- Круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности«» 42-01-32 (конфиденциально)
- Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических веществ России по Мурманской области г. Мурманск, ул. Трудовые резервы, д.11-а, тел. 68 20 01
- «Телефон доверия» 555-880 (круглосуточно, анонимно).
- Отдел охраны прав несовершеннолетних комитета по образованию администрации города Мурманска г. Мурманск, ул. Героев Североморцев, д.33, тел. 43-38-11 (приемная, факс), тел.43-38-14
- Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122 Бесплатно. Анонимно. Круглосуточно.
Оказание социально - психологической, медицинской, иной помощи несовершеннолетним и законным представителям
- ГОБУСОН «Мурманский Центр социальной помощи семье и детям» г. Мурманск, ул. Старостина, д. 91, тел. 26-15-25
- Горячая линия «SOS», тел. 43-60-76 круглосуточно (с 1 января 2014 г. тел. 26-15-10)
- Амбулаторно-реабилитационное отделение Мурманского областного наркологического диспансера г. Мурманск, ул. Верхнеростинское шоссе, 17а, телефоны доверия для несовершеннолетних тел. 26-58-72, работа со взрослым населением тел. 26-58-05.
- МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» г. Мурманск, ул. Баумана, д. 1, тел. 54 14 00 понедельник с 13.00-17.00 час., вторник, среда, пятница с 09.00-13.00 час., четверг с 12.00 -16.00 час.
- Центр медико-социальной помощи детям и подросткам «Доверие» г. Мурманск, ул. Сполохи, д.7, тел. 23-65-44 (понедельник-пятница с 12.00-19.00 час., суббота с 10.00-14.00 час.)
- МБУМП «Объединение молодежных центров и клубов» г. Мурманск, ул. Марата, д.21, тел. 25-53-70
- Центр содействия занятости и профориентации молодежи ул. Марата, д. 21 тел. 25-03-81
- «Телефон доверия» тел.: 27 75 55 (круглосуточно, анонимно)
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе
Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Телефон доверия: 124 - короткий номер для мобильных номеров, 8-800-2000-122
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
2. Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
3.Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками
- отсутствие единства в требованиях учителей
- чрезмерное количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
Второй момент — анализ ситуации без превратности.
Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области Андреева Алевтина Васильевна
Телефоны:
(815-2) 486-596 - приёмная
(815-2) 486-588 - прямой,
Факс: (815-2) 42-67-82
Сайт: http://region53.rfdeti.ru/
E-mail: region53@rfdeti.ru
E-mail: revenko@gov-murman.ru
Место расположения офиса Уполномоченного по правам ребёнка
в Мурманской области:
г. Мурманск, улица К. Маркса, 25а,
каб. 18-19.
Общественный инспектор (уполномоченный) по охране прав детей в ОУ
Зацепина Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР
Телефоны:
(815-2) 252901- приёмная
(815-2) 252888 - прямой,
Факс: (815-2) 252901
Сайт: https://murschool-23.gosuslugi.ru
E-mail: school23@list.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- формирование правового пространства в образовательном учреждении
- формирование правовой культуры и правового сознания
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- профилактика нарушений прав ребенка
- Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области
Ответственный секретарь комиссии - Глабчастая Елена Валерьевна
тел. (8152) 486-476, okdn@gov-murman.ru